Поиск

Курские таксисты возмущены несоблюдением законодательства о пассажирских перевозках

С 1 сентября 2023 года вступил в силу новый закон «О регулировании перевозок легковыми такси». Его главная задача: создание единых реестров такси, с подведением агрегаторов к правовой базе, а также контроль за соблюдением ряда условий, как самим перевозчиком, так и в техническом оснащении автомобиля. Увы, но практика показала, что в курском регионе, и в областном центре, в частности, оказалось много вопросов, как раз к контролю и соблюдению принятых законодательных мер. Разбираемся в ситуации далее.

Вступивший, более полугода назад, федеральный закон ««О регулировании перевозок легковыми такси», обязывает частных перевозчиков, перед выходом на линию, в обязательном порядке, иметь соответствующую лицензию, налоговую справку о самозанятости, свидетельство о прохождении техосмотра сроком на шесть месяцев, путевой лист, справку о предрейсовом прохождении медосвидетельствования, страховку на такси, и соответствующее цвето-графическое оформление автомобиля. К сожалению, в Курске, многие таксисты, вместо легализации своей деятельности, предпочли «ездить под чёрным флагом».

Александр, таксист

 «Основная масса водителей не хочет соблюдать, ни закон, ничего. Ездят не самозанятые, без лицензии. То есть «отнимают наш хлеб». Мы проходим дважды в год техосмотры, проходим медиков. Всё делаем законно»

Наталья, таксист

 «Закон у нас с 1 сентября. Многие водители всё, чтобы это заработало. Но у нас в городе, получается, что ничего не работает. Мы все, у кого есть все документы на работу в этой сфере, платим налоги, получаем путёвки, медосвидетельствование, техосмотры, и хотим работать, как положено. Но нелегальных тоже очень много. Нужно больше проверок от компаний, которые могут их проверить, и заставить иметь все документы, которые должны быть»

По словам перевозчиков, агрегаторы такси, вместо взаимодействия с контролирующими структурами, что называется, «умывают руки» по поводу такого положения вещей. И практически любой автомобилист может, стать таксистом. Даже на несколько часов.

Александр, таксист

 «Потому что они позволяют работать нелегальным водителям. То есть, они скачивают приложение. И просто выходят на линию и работают. На 2-3 часа, когда идут самые нормальные заработки. И вот, хотелось бы в этом навести порядок.

Соблюдение законодательных норм должны контролировать профильные органы, включая ГИБДД, налоговую, транспортную инспекцию. Но...

Алексей, таксист

 «Транспортная у нас не работает. Сотрудники ГИБДД не работают. Либо наведите порядок, либо мы, тогда тоже все документы позакроем, самозанятость закроем, и будем также «бомбилами» на остановках стоять»

В октябре прошлого года, на территории Курска, проходило масштабное рейдовое мероприятие по выявлению нарушителей требований «Закона о такси», с участием профильных ведомств. Но, как утверждают отдельные частные перевозчики, работающие в службах такси города, и имеющие соответствующие разрешения и справки, ажиотажа с контролем «нелегалов» в Курске не наблюдается, в отличие от других регионов.

Алексей, таксист

 «Допустим, Москва, Белгородская область. Включаешь приложение: оно в режиме «24/7» связывается с транспортной, проверяет наличие действующего разрешения. Если оно есть – программа включается. Почему этого нет в Курске до сих пор? Почему мы тратим лишне деньги, а другие не тратят. Мы, за полную легализацию, за полное соблюдение законных требований».

Более того, «закрывание глаз» властями на нарушение, чуть ли не возвращает к ситуации в такси времён «распада Советского Союза».

Алексей, таксист

 «По поводу того, как транспортная инспекция «работает». Нелегалов не трогают совсем, а у легальных таксистов пытаются докопаться к каждой мелочи. К примеру, я «шашку снял», чтобы показать, что я на данный момент не на работе. А меня останавливают и пытаются за что-то меня оштрафовать. Допустим, «бомбилы» на вокзале! Доходит до того, что ребята там «девяностыми» живут. Пытаются нас запугать. Но мы не из робкого десятка. Вы сами понимаете, когда ты выехал работать, а к тебе подходят: не дают, портят настроение, пугают всячески»

 Любые диалоги с профильными ведомствами, по поводу наведения порядка на рынке частного извоза пассажиров, по словам легальных таксистов, и представителей ИП Фролова, который несколько лет занимается организацией лицензирования таксистов, и получения ими всех требуемых разрешений, не выходят «дальше кабинетов чиновников». А, напомним, что с момента вступления закона в силу, прошел достаточный промежуток времени, чтобы транспортники могли согласовать вопросы, и с агрегаторами, и с ГАИ, для контроля соблюдения норм перевозок в такси. Хочется надеяться, что обращения водителей, всё же дойдут до власть имущих, и ситуация приведётся в порядок.